В общем Лама в версии №3 оказался изумительнейшим аппаратом. Если собираетесь с чего-то начать, начните именно с него! Легкий, послушный, простой в конструкции, легкий в настройке, пульт управления снабжен индикатором разряда батареек-аккумуляторов, легкий в разборке-ремонте, в общем- цена/качество - очень хорошо!
Несколько практических советов, для того чтобы начать полеты.
Первым делом стоит научиться поднимать/удерживать/опускать вертолет. Лучше всего первоначально потратить 2-4 полетных часа(это время именно полета, когда вы находитесь в режиме контроля-управления вертолетом) именно на отработку взлета-удержания-посадки. Направьте ветролет кабиной от себя, а хвостом к себе, джойстик правый будет перемещать игрушку, согласно отклонения. Направите вперед (от себя) машина полетит от вас (кабиной вперед), направите джойстик к себе (назад), полетит хвостом вперед (к вам). Толкнете джойстик вправо, игрушка полетит вправо и т.д. Учтите, если вы поставите вертолет кабиной к себе, то правая часть будет зеркально-противоположной в направлении. Поэтому, чтобы не разбить вертолет с первых минут знакомства, левым джойстиком (направление джойстика право-лево) не давайте ему разворачиваться (совершать врашательное движение во круг самого себя). Все внимание уделять только вертолету! Пульт чувствительный, по этому перемещайте джойстик плавно. До высоты 30 см. вертолет висит на "воздушной подушке" и очень капризен. Постоянно пытается удрать в сторону, так что плавно выжимаем ручку газа и перескакиваем этот барьер (где-то 1/4 - 1/3 хода ручки). Перескочили, подняли до высоты 70-100 см и не отвлекаемся, не даем крутиться на месте, не даем взлететь выше, не даем упасть на землю, не даем улететь машинке, просто старемся удержать машинку в воздухе. Машинка будет проявлять норов! Уж поверьте. Основательно потренировавшись с этим (у меня на это ушла неделя, при 40 минутах полета в день), переходим к следующему шагу - разворот на месте. Подняли, удерживаем на месте. Левым джойстиком (не смещая газ вверх-вниз) резко толкаем налево до упора, вертолет прокрутиться на месте где-то за 1-1,5 секунды, ловим направление (если не то - выравниваем), удерживаем на месте и повторяем. Вся тонкость - именно резкий толчек ручки разворота. Потренировавшись, можно крутиться на месте 8-10 оборотов. Больше - бестолково и так понятно, что вы это умеете. На это где-то 1-2 часа полета. Не спешите, лучше привыкните к машинке. Учтите - каждая минута в полете, это улучшение ваших навыков, которые пригодятся вам позже. Переходим к маневрированию. Для первых маневров нужно выполнить следующее условие - держите вертолет постоянно хвостом направленным к вам, кабиной от вас, это избавит вас от серьезного ремонта и (или) замены лопастей. Побитые лопасти клеються "супер-моментом". Разбитые в хлам- выбрасываются. На первых порах я разбил около 4-х - 5-ти пар лопастей. Так что при покупке вертолета, озаботьтесь 5-ю, лучше 6-ю запасными комплектами лопастей. Плавно и медленно перемещаем вертолет по комнате, не давая ему развернуться. Чуть приподнимает, чуть опускаем, смещаемся на метр вправо, возвращаемся на исходное, затем влево, на исходное, вперед, назад. Тратим на такие перемещения около 1-2 часов полета. Усложняем: перемещаем вперед, крутимся, назад, крутимся, влево, крутимся и т.д. Все, с этого момента вы спокойно себя чувствуете с рукоятками управления. Начинаем более сложные полеты. Пробуем пролет через дверной проем. Поднимаем вертолет на уровень груди и размещаем его (кабиной от вас, хвостом к вам) перед грудью на расстоянии 15-20 см от края лопасти. Не бойтесь, почему-то на таком расстоянии игрушка становится очень послушной. Если есть страх - лучше откажитесь от полетов, это не ваше. Пульт управления размешается под вертолетом, антенна выдвинута на 20-25 см (сигнала хватит, а длинный штырь будет мешать). Толкаем вертолет вперед, выравнивая смещение вправо-влево и потихонечку подтягиваемся за вертолетом. Так паровозиком и тренируемся. Коридоры, комнаты и т.д. - все это ваша карта полетов. Налетав так еще 1-2 часа можно двигаться дальше, начинаем пытаться управлять вертолетом, отвязываясь потихонечку от направления "хвостом на вас". Поднимаем вертолет на 1,5 м и разворачиваем его кабиной к себе. Пытаемся удержать на месте. Почувствовали разницу? Тренируемся до тех пор, пока не почувствуем в себе уверенность. 5 минут удержания кабиной к себе и следующие 5 минут - свободный полет по комнатам в положении "у груди". После этого следующее упражнение: полет кабиной вперед от вас, разворот и опять полет кабиной к вам, разворот и полет кабиной от вас. Все полеты по прямой. Тренируемся до уверенного управления, после чего - полет по кругу кабиной вперед. Собственно после выполнения всего этого, вы сможете перейти уже на свежий воздух. Дальше ваши треировки будут настроены только на то, чтобы "ощущать" дальность полета модели и ее текущщее местоположение.
Стоит еще заметить следующее - на свежем воздухе, вертолет очень чуток к движению воздуха, даже легкий ветерок может стать серьезным испытанием. Не увлекайтесь - не отпускайте модельку от себя далеко, она может потерять сигнал и грохнется на землю. Не поднимайтесь очень высоко, ветер отнесет модельку на значительное расстояние, где опять - потеря сигнала. Работайте с расстоянием до 25 метров по горизонту и не более 5-6 по высоте. Лучше, чтобы не было скучно, определите несколько мест посадок и варианты маршрутов между ними. Между каждыми посадками - выполняйте 1-2 маневрирования. Этот вертолет винтом вниз не летает! И не пытайтесь! Для этого вертолета характерны следующие операции: точность удержания, количество разворотов вправо-влево, точность посадки, сложный взлет (с наклонной поверхности), полет змейкой в том числе и с препятствиями, полет вблизи поверхности (по рельефу). Может быть еще что-то по мелочи. Остальные фигуры для соосной схемы нереализуемы: схлопнется винт, резкий провал вниз.